У нас: «Клиент НЕ всегда прав!»

В офис нашей компании пришла женщина и попросила проконсультировать её по вопросам наследственного права. Я попросил её, насколько это возможно, поподробнее описать ситуацию.

Надо сказать, что кто-то из её знакомых уже побеседовал с ней на эту тему, но судя по всему, будучи лицом неосведомлённым в области юриспруденции —   ввёл эту женщину в заблуждение и она, естественно, пришла к нам с определённым субъективным мнением.

Суть её вопроса состояла вот в чём.  У своих родителей их было только двое детей —  т.е. она сама и её родной старший брат, но, по словам моей посетительницы, он был настолько непутёвым, что явился яблоком раздора в их семье и она даже обвинила своего брата в смерти своего отца, точнее он явился, в некотором роде, её катализатором. Она также сообщила мне, что её брат уже много лет проживает в Москве и, поскольку на протяжении длительного времени он не проживает в Ташкенте, являясь гражданином России и, якобы, не оказывал никакой материальной и моральной поддержки ни ей самой, ни их родителям, то стало быть, и никакого права на наследство не имеет и иметь не может. Тем не менее, моя собеседница, охотно предоставила мне домашний адрес своего брата и номера его телефонов в Москве для того, чтобы я имел возможность пообщаться с ним. Что я и сделал, непосредственно, в её присутствии.

Клиент оказался не прав

Но предварительно я проинформировал свою клиентку о её заблуждении в плане определения долей наследства между ней самой и её братом в свете существующего законодательства РУз. Дело в том, что по закону, независимо, от указанных ею обстоятельств, её родной брат является законным и полноправным наследником имущества своих покойных родителей и признать его недостойным наследником не предоставляется возможным. Тем более, что завещание составлено не было и в наследстве ему, при жизни родителей, отказано не было. И вот тут поведение моей посетительницы стало абсолютно неадекватным. Она вместо того, чтобы на следующий день предоставить все необходимые документы для оформления наследственного дела, пропала вовсе, перестала отвечать на телефонные звонки и однажды, всё же ответив на очередную попытку связаться с ней, ответила площадной бранью и угрозами. Но бояться нам было нечего, т.к. наши действия никак не выходили за рамки закона.

Наши сотрудники связались с братом этой женщины и получили от него его личные документы. А все остальные бумаги, необходимые для благополучного завершения этого процесса нам удалось восстановить. Таким образом, благодаря высокой квалификации сотрудников нашей фирмы и безукоризненного знания существующего законодательства, справедливость восторжествовала и статус-кво восстановлен.