Проблемная ситуация у арендодателя

В офис нашей компании, по рекомендации нашей бывшей клиентки, пришла некая пожилая женщина. После взаимных приветствий я поинтересовался целью её прихода. И тут вместо ответа на мой вопрос, она вдруг стала громко плакать. Я как мог, постарался её успокоить и всё же выяснить цель прихода и причину её слёз. И вот какую историю поведала мне эта женщина. 

Её дочь – мать одиночка, уехав на заработки в Арабские эмираты, оставила ей на попечение своего сына, но, видимо, забыла о его существовании и не оказывала никакой материальной помощи. Содержать мальчика на свою пенсию моя клиентка была не в состоянии и вынуждена была сдать свою квартиру, а сама переселилась в квартиру дочери. И всё бы хорошо, но при заключении договора о найме квартиры произошло досадное недоразумение. Всё дело в том, что при заключении договора о найме, наймодатель не предусмотрела многие аспекты специфического характера, ряд объективных и субъективных причин, и была удовлетворена условиями типового договора. В частности, условия по оплате коммунальных услуг не были удостоверены в письменной форме. В процессе пользования её квартирой, ввиду моральной нечистоплотности нанимателя, возникли некоторые трения, т.е. наниматель отрёкся от обещания данного им устно, и моя посетительница была вынуждена нести эти расходы самостоятельно.

Неучтенные детали

Получаемая сумма «ДЭФФАКТО» перестала устраивать мою клиентку, и она приняла решение о расторжении договора. Но опять – проблема. Она подписала договор сроком на один календарный год, не изучив его предварительно, и, естественно, не полностью владела информацией о своих правах и обязанностях. А в договоре имелся пункт об обязательном предварительном (за три месяца) предупреждении нанимателя об окончании его срока действия и на этом основании о прекращении договора либо заключения договора на новых условиях. И, согласно договору, он продлевается автоматически на один год на прежних условиях, а это не устраивало мою гостью, и она предложила своему нанимателю выселиться из квартиры, но тот в добровольном порядке этого сделать не соглашается.

Перед моей гостьей встал риторический вопрос: «Что делать?». И вот она пришла к нам в офис. Изучив внимательно сам договор, специалисты нашей компании от имени клиентки, обратились с заявлением в суд и в гражданском порядке были внесены изменения в договор, после чего обе стороны, т.е. и наймодатель, и наниматель, остались полностью удовлетворены.

Итак, все довольны и эта история лишний раз подтверждает старинную узбекскую поговорку: «Даже воробья должен резать мясник».