Вы просматриваете: Главная > Новости > В 2019 году нотариат Узбекистана изменится

В 2019 году нотариат Узбекистана изменится

Отпечатки

Постановление Президента от 25.05.2018 г. № ПП-3741 предусматривает целый ряд нововведений в системе отечественного нотариата с 1 января 2019 года.

Во-первых, утвержден перечень дополнительных действий правового и технического характера, осуществляемых нотариусами при удостоверении сделок по принципу «одно окно» в рамках активной модели.

Из него следует, что нотариусы станут самостоятельно получать и проверять:

  • сведения о постоянно прописанных лицах в жилом помещении;
  • биометрические и паспортные данные;
  • необходимые сведения о недвижимом имуществе, включая запрет на отчуждение и арест;
  • сведения о лицах, давших согласие на приватизацию жилья;
  • сведения о юридических лицах;
  • информацию о наличии/отсутствии задолженности по коммунальным услугам.

Тем самым граждане и организации освободятся от необходимость самостоятельно собирать указанные документы и справки. Для этого создадут базы данных и инфосистемы, допускающие обмен нужными сведениями, и интегрируют их с АИС «Нотариус». Механизмы межведомственного взаимодействия в рамках этой модели отрегулируют административными регламентами.

Во-вторых, обязательное нотариальное удостоверение договоров аренды и безвозмездного пользования недвижимым имуществом отменяется.  Но договора аренды нужно будет в обязательном порядке ставить на учет в налоговых органах.
 В-третьих, связанные с недвижимым имуществом сделки, удостоверяются нотариусами исключительно на гербовых (специальных) бланках строгой отчетности со степенью защиты, серией, порядковым номером и территориальным кодом. Такие бланки изготовит ГПО «Давлат белгиси».

В-четвертых,  введут обязательную аудио- и видеофиксацию процесса подписания завещаний, а также сделок, заявлений и иных документов, подписываемых от имени человека неспособного собственноручно расписаться из-за физических недостатков, болезни или других причин.

В-пятых, при добровольном обращении юридического лица к нотариусу факт принятия решения его коллегиальным органом будет нотариально удостоверяться.

В-шестых, для установления личности обратившегося за совершением нотариальных действий будут сканировать отпечатки пальцев, и сопоставлять их с биометрическими данными паспорта (биометрического проездного документа лица без гражданства).

Подтверждать совершение нотариальных действий заявители будут подписью на нотариально удостоверяемых документах и также сканированием их отпечатков пальцев на соответствующем устройстве.

В-седьмых, в нотариальных конторах установят средства дистанционного аудио- и видеонаблюдения в режиме реального времени. Доступ к централизованной системе будет у Министерства юстиции и его территориальных органов. При этом должна соблюдаться тайна нотариальных действий.

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 26.05.2018 г.

 С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

Олег Заманов.

Информация с сайта NORMA.UZ

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.